Kawasaki Ninja ZX-6R – уличный спортбайк
В 1995 году Kawasaki выпустила первую модель Ninja ZX-6R с объёмом двигателя 600 кубических сантиметров. Одновременно с этим у Kawasaki была модель ZZR600, но она была туристической, а Ninja ZX-6R — спортивной.
С момента своего появления модель Ninja ZX-6R несколько раз менялась. Сначала она была F-типа (1995–1997), потом G-типа (1998–1999), J-типа (2000–2001), A-типа (2002), B-типа (2003–2004), C-типа (2005–2006), P-типа (2007–2008) и R-типа (2009–2012). В 2013 году появился тип E/F, который был оснащён системой ABS.
В 2002 году объём двигателя Ninja ZX-6R увеличили с 599 до 636 кубических сантиметров, чтобы сделать его более подходящим для дорог. Также есть модель Ninja ZX-6RR для гонок, у которой объём двигателя 599 кубических сантиметров.
Ninja ZX-6R и Ninja ZX-6RR существовали до 2006 года. Потом объём двигателя снова уменьшили до 599 кубических сантиметров. В 2013 году объём снова увеличили до 636 кубических сантиметров.
Двигатель
На байк установлен 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель DOHC 636cc с водяным охлаждением. Силовой агрегат обладает мощностью 130 л.с при 13500 об/мин и максимальным крутящим моментом 71 Нм, который доступен при 11500 об/мин.
Дополнительный объем двигателя объемом 36 куб.см обеспечивает гораздо большую мощность в низких и средних диапазонах, что является важным преимуществом при езде по улицам. Двигатель большего объема обеспечивает значительно больший крутящий момент в диапазоне от низкого до среднего по сравнению с традиционными спортбайками объемом 600 куб. см.
Формы впускных и выпускных отверстий также оптимизированы в соответствии с расположением двигателя, что помогает обеспечить повышенную производительность, а также улучшенную реакцию на дроссельную заслонку. Двигатель DFI® (цифровой впрыск топлива) – еще одно преимущество, которым может воспользоваться гонщик.
В системе используются форсунки сверхтонкого распыления, обеспечивающие размер капель топлива менее 60 микрон для оптимального воздушно-топливного смешивания и максимальной эффективности сгорания, в то время как точное распределение улучшает реакцию дроссельной заслонки и снижает выбросы.
Трансмиссия Ninja ZX-6R
В соответствии со своей гоночной ДНК, мотоцикл Ninja ZX-6R оснащен шестиступенчатой коробкой передач кассетного типа, упрощающей переключение передаточных чисел на трассе. В нем также используются прочные сплавы, обеспечивающие превосходную долговечность, что делает его идеальной парой для двигателя DOHC 636cc.
Мотоцикл Ninja ZX-6R оснащен высокотехнологичным сцеплением FCC с функциями assist и slipper. Усовершенствованная функция slipper позволяет быстро и без усилий переключать понижающую передачу при снижении скорости перед поворотом, а также помогает свести к минимуму пробуксовку задних колес, вызванную избыточным обратным крутящим моментом.
Функция «помощника» действует как сервомеханизм, притягивающий ступицу сцепления и рабочую пластину друг к другу, сжимая пластины сцепления под нагрузкой. Это позволяет уменьшить общее количество и натяжение пружин сцепления, что приводит к меньшему усилию на рычаге сцепления и, в свою очередь, к меньшей усталости при длительной поездке или в городских пробках.
Подвеска и шасси
Мотоцикл Ninja ZX-6R оснащен раздельной функциональной вилкой Showa – Big Piston (SFF-BP) для обеспечения производительности и утонченности подвески. В вилке используются пружины в обеих трубах с регулируемым предварительным натягом пружины в левой трубе и регулируемым демпфированием сжатия и отскока в правой трубе.
Все регуляторы расположены на верхних крышках вилки для удобного доступа. Благодаря плавному началу хода и отличной управляемости при торможении вилка обладает большей управляемостью при начале сжатия и меньшим погружением при резком торможении. SFF-BP в первую очередь настроен для использования на дорогах с крутыми поворотами, но благодаря простой настройке можно настроить на высокий уровень производительности на гоночной трассе и комфортную реакцию в городе.
Сзади запатентованная подвеска Kawasaki Uni-Trak® с нижней тягой обеспечивает ход 135 мм. Имеется газовый амортизатор с регулируемым предварительным натягом пружины, 25-позиционным демпфированием отбоя и бесступенчатым демпфированием сжатия.
Лёгкая алюминиевая рама с двумя лонжеронами позволяет разместить двигатель в оптимальном положении для превосходной управляемости и обратной связи с водителем. Она имеет угол наклона рулевой колонки 23,5 градуса для более быстрого отклика на поворот руля, повышения манёвренности и обеспечения чёткой связи с водителем через переднее колесо.
Тормозная система
Мотолюбители, которые приобретут мотоцикл Ninja ZX-6R, получат интеллектуальную антиблокировочную тормозную систему Kawasaki (KIBS). В этой “интеллектуальной” системе используется мультисенсорная система, которая отслеживает широкий спектр данных, поступающих от датчиков частоты вращения колес и блока управления двигателем.
Контролируемые параметры включают частоту вращения колеса, давление в тормозном суппорте, обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, включение сцепления и выбор передачи. Когда блок управления KIBS ABS обнаруживает потенциальную ситуацию блокировки тормозов, он может временно снизить давление в тормозной магистрали, помогая колесу восстановить сцепление с дорогой.
Помимо сверхбыстрого времени отклика, дополнительные преимущества спортивной езды включают подавление подъема задней части кузова при резком торможении, уменьшение отдачи тормозного рычага при включении ABS и улучшенное управление задним тормозом при переключении на пониженную передачу.
В системе используются те же “моноблочные” тормозные суппорты Nissin с радиальным креплением и 310-мм лепестковые передние диски, что и в версии мотоцикла Ninja ZX-6R без ABS. У него также такой же задний тормозной суппорт и 220-мм лепестковый диск.
Электронные помощники
Мотоцикл Ninja ZX-6R оснащён новейшими технологиями для спортивных мотоциклов и гоночных трасс. Например, он оснащён трёхрежимной системой контроля тяги Kawasaki (KTRC). Три режима доступны с помощью переключателя на левом блоке управления:
- режим 1 обеспечивает максимальную производительность на гоночной трассе;
- режим 2 идеально подходит для спортивных заездов по улицам;
- режим 3 помогает устранить пробуксовку колёс в определённых условиях. При желании водители могут отключить систему.
В качестве дополнительной помощи при езде водитель может выбрать “Full” (полный) или ”Low”(низкий) режимы мощности двигателя. Режимы мощности позволяют быстро регулировать подачу мощности в соответствии с дорожными условиями или трассой.
Полный режим позволяет реализовать весь потенциал двигателя, в то время как низкий режим обеспечивает ту же мощность при низких оборотах, но начинает ограничивать мощность при повышении оборотов до среднего диапазона. Он ограничивает мощность примерно до 80% от полной мощности двигателя на высоких оборотах. Низкий режим также обеспечивает более мягкую реакцию дроссельной заслонки.
Приборная панель
Четкая ЖК-панель приборов включает в себя тахометр в аналоговом стиле и многофункциональный экран, позволяющий водителю выбирать нужную информацию.
Основные функции ЖК-панели включают в себя KTRC и режим мощности, а также индикатор экономичного режима (ECO).
Дополнительные функции включают в себя цифровой спидометр, одометр, два счетчика пробега, часы, мгновенный и средний расход топлива, температуру охлаждающей жидкости, а также индикатор передачи, уровень активности системы контроля тяги, индикатор ABS и индикаторы низкого уровня топлива.
Большой индикатор положения передачи обеспечивает мгновенное цифровое подтверждение выбранной передачи.
Эргономика Kawasaki Ninja ZX-6R
Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-6R выпуска отличается агрессивными элементами дизайна, придающими характерный внешний вид. Большие отверстия в обтекателе обеспечивают высокий поток воздуха и отвод тепла, в то время как нижняя секция и задний капот придают мотоциклу легкий вид.
Важной особенностью спортивных мотоциклов является расположение сиденья, подножек и руля. В мотоцикле Ninja ZX-6R руль расположен близко к водителю и под углом, обеспечивающим удобную посадку. Топливный бак расширен по верхнему краю, чтобы обеспечить большую площадь контакта с ногами и коленями, что дополнительно способствует отличной обратной связи с шасси. Вместе с узкой облегченной алюминиевой задней рамой передний край сиденья обеспечивает компактную посадку на спортивном мотоцикле, а также более короткий вылет.
Достоинства и недостатки Kawasaki ZX6R.
Среди преимуществ можно отметить:
- эффективные тормоза, особенно на новых моделях с системой ABS;
- надёжные и энергоёмкие подвески;
- хорошую динамику и достойную тягу даже на низких оборотах;
- прочную раму, которая делает мотоцикл подходящим для выполнения трюков.
Однако есть и недостатки:
- часто происходит течь сальников передней вилки, что решается заменой на новые вместе с пыльниками;
- неудачная эргономика: при резком торможении пилот может сползти вперёд из-за наклона верхней части бензобака;
- выхлопная труба нагревает правую ногу, что может быть неудобно;
- гидронатяжитель цепи иногда требует внимания из-за возможных поломок.
Вывод
Kawasaki Ninja ZX6R представляет собой не просто мотоцикл, а настоящий шедевр инженерной мысли. Он не уступает своим более мощным литровым собратьям и конкурентам, являясь при этом уникальным мотоциклом, способным дать фору любому спортивному байку.
Конечно, на треке разница будет заметна, но в городских условиях или на трассе она практически неощутима. Разве что на высоких скоростях, но даже самые отчаянные гонщики не разгоняются до таких скоростей каждый день.
При этом стоимость Kawasaki Ninja 600 ниже, чем у мотоциклов класса «литр», а уровень адреналина, который он дарит, не уступает им.
Технические характеристики Kawasaki Ninja ZX-6R
Модель | Kawasaki Ninja ZX-6R |
Год выпуска | 2019 |
Тип мотоцикла | Спорт |
Мощность | 130 л.с. (136 л.с. с инерционным наддувом) |
Крутящий момент | 70.8 Нм |
Максимальная скорость | |
Объем бака | 17 л |
Двигатель
Двигатель | 4-цилиндровый, 4-тактный, Рядный |
Объем двигателя | 636 куб. см |
Диаметр и ход поршня | 67.0 x 45.1 мм |
Система охлаждения | Жидкостное |
Степень сжатия | 12.9:1 |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Электронный впрыск топлива (38 мм Keihin x 4) |
Зажигание | Электронное |
Трансмиссия
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Сцепление | Многодисковое масляное |
Привод | Цепь |
Основное передаточное число | 1.900 (76/40) |
Передаточное число: 1-я передача | 2.846 (37/13) |
Передаточное число: 2-я передача | 2.200 (33/15) |
Передаточное число: 3-я передача | 1.850 (37/20) |
Передаточное число: 4-я передача | 1.600 (32/20) |
Передаточное число: 5-я передача | 1.421 (27/19) |
Передаточное число: 6-я передача | 1.300 (26/20) |
Конечное передаточное число | 2.294 (39/17) |
Рама и подвеска
Рама | Диагональная, алюминиевая |
Ход передней подвески | 120 мм |
Ход задней подвески | 151 мм |
Вылет вилки | 101 мм |
Угол поворота левый/правый | 27°/27° |
Подвеска передняя | 41 мм перевернутая вилка |
Подвеска задняя | Маятниковая Uni-Trak с газонаполненным амортизатором |
Тормоза передние | Дисковые, 310 мм х 2 |
Тормоза задние | Дисковые, 220 мм |
Покрышка, переднее колесо | 120/70-R17 |
Покрышка, заднее колесо | 180/55-R17 |
Размеры
Длина | 2025 мм |
Ширина | 710 мм |
Высота | 1100 мм |
Колесная база | 1400 мм |
Клиренс | 130 мм |
Высота по седлу | 830 мм |
Снаряженная масса | 196 кг |